вторник, 28 февраля 2017 г.

Roma Aeterna. #1

Неделю назад мне посчастливилось побывать на выставке "Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо".
Причем буквально посчастливилось. Билеты на февраль на эту выставку продавались всего два дня(один день в кассах, другой - на сайте). И на моих глазах раскупили тысячи билетов за считанные часы, если даже не минуты. Мне удалось отхватить один жалкий билетик на середину буднего дня, так что пришлось взять отпуск на пятницу.

Забегая вперед, замечу, пожалуй, что я стала несколько иначе относиться к религиозной живописи. Будучи не религиозным человеком, мне не так просто многое из этого понять. Хотя не то, чтобы не хотелось, это очень интересно, просто еще не хватает кругозора. Но некоторые полотна, представленные на выставке - просто восхитительны!
На выставке(естественно) представлено развитие итальянской живописи, начиная с иконы XII века, вплоть до исключительной серии полотен на тему астрономических наблюдений конца XVIII века.

Третьяковская галерея постаралась с оформлением выставки - мягкое освещение и таинственная обстановка.
Выставка поделена на 3 зала. Сегодня я и расскажу о первом зале экспозиции.

Меня всегда удивляло, как искусствоведы и прочие причастные к живописи люди умеют говорить много, не говоря ничего(существенного). Попросту лить воду.
Постараюсь этого избежать и вкратце расскажу только о тех полотнах, который вызвали у меня сильные впечатления. Хотя что я в этом понимаю, но все же.

Распятие со сценами Страстей. Приписывается Алессо ди Андреа.
Мне не близок художественный язык иконописи. Но эта икона понравилась идеей колористического акцента - черное платье Богоматери, в центре истории, разворачивающейся на картине - материнское горе, как мне услужливо подсказал путеводитель по выставке.

Оплакивание. Карло Кривелли.
В этой картине удивителен очень сильный и эмоциональный язык тела - автор не боится экспериментировать с пропорциями и резкостью движений, чтобы донести до аудитории эмоцию. Мимика персонажей чем-то даже карикатурна, утрирована.

Оплакивание Христа с Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Макдалиной. Джованни Беллини.
Один из шедевров Беллини. На картине мы видим тихую печаль и обреченность. Напряжение и трагедия подчеркнуты сплетением рук персонажей, а мистицизм композиции - контрастом золотистого цвета и резкостью теней.

Музицирующие ангелы. Ангел, играющий на виоле. Мелоццо дельи Амбрози, прозванный Мелоццо да Форли.
Очень нежные образы изобразил Мелоццо да Форли на этих фресках. Ангелы "идеальны, как античные статусы, и в то же время жизненны - они похожи на юных пажей при дворах ренессансных правителей". К этой точной и емкой характеристике из путеводителя по выставке нечего добавить.

Посещали ли вы какие-нибудь интересные выставки последнее время? Буду рада рекомендациям(=
Скоро увидимся;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий