среда, 8 марта 2017 г.

Roma Aeterna. #2

Сегодня я продолжу говорить о выставке "Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо". Речь пойдет о втором зале, рассказывающем об эпохе барокко и караваджизме в итальянской живописи. По прежнему буду останавливаться только на полотнах, впечатливших меня более всего.

Во-первых произошло мое знакомство с Рафаэлем в живую(хоть и очень скромное)!!! Также этот зал довольно полно рассказал о явлении "караваджизма".

Милосердие. Рафаэль Санти
На выставке были представлены две небольших пределлы алтаря. Во времена Рафаэля пределлы обычно рассказывали небольшие истории. Но пределлы Рафаэля - это аллегории("Вера", "Надежда", "Милосердие"). Из двух представленных мне больше всего по душе пришлось "Милосердие" - мать, обнимающая младенцев. Картины Рафаэля это надежда, мягкость, он необыкновенный художник.

Видение святой Елены. Паоло Кальяри, прозванный Паоло Веронезе
Видение святой Елены - роскошное полотно, вольная интерпретация легенды о поисках Креста Христова. Картина повествует зрителю о явлении ангела с Крестом в видении Святой Елене.
Очарование молодости, невинность её сна и роскошные одежды героини - проекция красоты души Елены. Ведь по легенде Елена отправилась на поиски в преклонном возрасте.

Положение во гроб. Микеланджело Меризи, прозванный Караваджо
Главный шедевр выставки. Шедевр в каждой детали и символе. Классический Караваджо - ярко освещенные фигуры, прорывающиеся сквозь тьму(прием, который переняли многие), отличная работа с пространством и перспективой, преданность реализму настолько сильная, что для позирования его работам, он нанимал бедняков и бродяг, на лицах которых впечатались все тяготы жизни. Со своими приемами, призывами к простоте и реализму он стал главным новатором поколения.
Его святые - не отрешенные, бесстрастные праведники, они эмоциональны. Караваджо необычно трактовал этот эпизод, к которому обращались многие художники. На полотне изображена траурная процессия, погруженная в глубокую печаль, но благодаря выразительному художественному языку Караваджо, произведение получилось очень драматичным.

Святой Матфей и ангел. Гвидо Рени
Художник создал очень интимное ощущение этой картиной, удачно используя наследие Караваджо - теплое освещение персонажей, окруженных тьмой. Матфей - не далекий бесстрастный святой, он живой, человек, внимательно записывающий текст Евангелия, нашептываемого ангелом.

Мученичество святого Эразма. Никола Пуссен
Очень странное сочетание классицизма, античности и динамичного страшного сюжета, развивающегося на полотне. Композиция наполнена яростными лицами палачей и ангелами, которые как бы обещают мученику доброй славы.
Кстати на выставке картины Пуссена и Караваджо не зря были расположены напротив друг друга, Пуссена обычно воспринимают, как антагониста Караваджо.

Святое семейство. Джузеппе Креспи
Сильно отличающаяся от других произведений этого зала работа. Выполнена свободными, иногда размашистыми мазками, опережая время. В картине проявляется его желание соотнести сцены из легендарной истории с реальностью.

Этот зал впечатлил меня больше всего. Живопись Италии в эпоху барокко - явление необыкновенное. Очень эмоциональные, человечные, драматичные, сильные полотна. В центре внимания - сам человек.
Забегая вперед, последний зал выставки - очень небольшой, посвящен очень интересной серии полотен Донато Крети. Поэтому следующая статья будет очень небольшой, но думаю, интересной.

Если вам была интересна эта статья, про первый зал выставки вы можете почитать здесь.

P.S. Какие периоды итальянской живописи наиболее интересны Вам? Какие выставки живописи посещали последнее время? Что запомнилось больше всего?
Скоро увидимся;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий